Введение

введение

В настоящее время, в связи с быстрой компьютеризацией общества, многие образовательные учреждения имеют постоянный доступ к компьютерам. Это способствует внедрению компьютера непосредственно в процесс обучения. Использование моделей различных физических явлений, созданных посредствам компьютера, является ярким тому примером. Под такими моделями понимаются компьютерные программы, которые имитируют физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации. Компьютерное моделирование позволяет получать наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизводить те детали протекающего процесса, которые часто ускользают от наблюдателя при наблюдении реального эксперимента.

Цель работы состоит в следующем: создание электронного варианта лекций раздела общей физики «Электричество и магнетизм» с одновременным созданием и внедрением в него компьютерных моделей основных явлений, встречающихся в данном разделе.

Задачи, которые необходимо было выполнить, появлялись по мере выполнения работы:

1. разбиение общего материала по данному курсу лекций на основные разделы;

2. отбор основных физических явлений, наблюдаемых в разделе «Электричество и магнетизм»;

3. создание компьютерных моделей всех отобранных явлений:

• разбор физического явления на бумаге;

• используя полученные результаты и язык программирования Action Script (язык программирования, используемый в программе Macromedia Flash MX для программного управления созданными объектами. ) , создание динамической визуализации данного явления;

4. создание иллюстраций к пособию;

5. структурирование текстового материала и совмещение с созданными моделями в логическом соответствии.

Мультимедиа - направление новое, но оно уже явно начало делиться на жанры. У каждого жанра - свои особенности, законы, проблемы.

Самым малочисленным пока остается жанр мультимедийных обучающих программ. Серьезная конкуренция есть пока только в секторе учебников английского языка (их более десяти). Между тем, многие признают этот жанр весьма перспективным. У него есть большое достоинство, - хорошо сделанный учебник может использоваться и быть актуальным долго. Многие из наиболее популярных сейчас обучающих программ были разработаны три-пять лет назад, среди них встречаются даже "долгожители", функционирующие в среде MS DOS. Вместе с тем, обучающие программы редко бывают на верхних строчках рейтингов популярности, спрос на них подвержен заметным сезонным колебаниям.

Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он

• обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

• помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен;

• существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

• наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

В ходе выполнения дипломной работы за основу был взят курс лекций, читаемый заведующей кафедры «Общей физики» доцентом Гареевой М.Я., помимо этого была проанализирована и в дальнейшем использована литература следующих авторов: Калашников С.Г., Телеснин Р.В., Сивухин Д.В., Тамм И.Е., Савельев И.В. Так же проанализирована программа педагогических вузов по физике для физических специальностей.

«Курс лекций по электричеству и магнетизму» состоит из 9 глав, включающих в себя 64 параграфов.

При составлении данного пособия мы руководствовались идеей доступности изучаемого материала. В то же время, на наш взгляд, полнота материала обеспечивалась подробными иллюстрациями, примерами закрепляющими теоретическими сведениями и математическими выкладками доведенными до конечного результата.

Последнее изменение: Вторник, 27 мая 2014, 13:57