Приложение 1. Дорожные знаки. 1. Предупреждающие знаки
1. Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.
1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".
![]() |
1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" |
1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".
![]() |
1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" |
1.3.1 "Однопутная железная дорога". Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 - с одним путем.
![]() |
1.3.1 "Однопутная железная дорога" |
1.3.2. "Многопутная железная дорога". Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.2 - с двумя путями и более.
![]() |
1.3.2. "Многопутная железная дорога" |
1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду"
1.5 "Пересечение с трамвайной линией".
![]() |
1.5 "Пересечение с трамвайной линией" |
1.6 "Пересечение равнозначных дорог".
![]() |
1.6 "Пересечение равнозначных дорог" |
1.7 "Пересечение с круговым движением".
![]() |
1.7 "Пересечение с круговым движением" |
1.8 "Светофорное регулирование". Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
![]() |
1.8 "Светофорное регулирование" |
1.9 "Разводной мост". Разводной мост или паромная переправа.
![]() |
1.9 "Разводной мост" |
1.10 "Выезд на набережную". Выезд на набережную или берег.
![]() |
1.10 "Выезд на набережную" |
1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 - налево.
![]() |
![]() |
1.11.1 "Опасный поворот" | 1.11.2 "Опасный поворот" |
1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты". Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 - с первым поворотом направо, 1.12.2 - с первым поворотом налево.
![]() |
![]() |
1.12.1 - "Опасные повороты" | 1.12.2 - "Опасные повороты" |
1.13 "Крутой спуск".
![]() |
1.13 "Крутой спуск" |
1.14 "Крутой подъем".
![]() |
1.14 "Крутой подъем" |
1.15 "Скользкая дорога". Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
![]() |
1.15 "Скользкая дорога" |
1.16 "Неровная дорога". Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
![]() |
1.16 "Неровная дорога" |
1.17 "Искусственная неровность". Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
![]() |
1.17 "Искусственная неровность" |
1.18 "Выброс гравия". Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
![]() |
1.18 "Выброс гравия" |
1.19 "Опасная обочина". Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
![]() |
1.19 "Опасная обочина" |
1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги". Сужение с обеих сторон - 1.20.1, справа - 1.20.2, слева - 1.20.3.
![]() |
![]() |
![]() |
1.20.1 "Сужение дороги" | 1.20.2 "Сужение дороги" | 1.20.3 "Сужение дороги" |
1.21 "Двустороннее движение". Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
![]() |
1.21 "Двустороннее движение" |
1.22 "Пешеходный переход". Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
![]() |
1.22 "Пешеходный переход" |
1.23 "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
![]() |
1.23 "Дети" |
1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой".
![]() |
1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой" |
1.25 "Дорожные работы".
![]() |
1.25 "Дорожные работы" |
1.26 "Перегон скота".
![]() |
1.26 "Перегон скота" |
1.27 "Дикие животные".
![]() |
1.27 "Дикие животные" |
1.28 "Падение камней". Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
![]() |
1.28 "Падение камней" |
1.29 "Боковой ветер".
![]() |
1.29 "Боковой ветер" |
1.30 "Низколетящие самолеты".
![]() |
1.30 "Низколетящие самолеты" |
1.31 "Тоннель". Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
![]() |
1.31 "Тоннель" |
1.32 "Затор". Участок дороги, на котором образовался затор.
![]() |
1.32 "Затор" |
1.33 "Прочие опасности". Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
![]() |
1.33 "Прочие опасности" |
1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
![]() |
![]() |
1.34.1 "Направление поворота" | 1.34.2 "Направление поворота" |
1.34.3 "Направление поворота". Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
![]() |
1.34.3 "Направление поворота" |
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150–300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50–100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Предупреждающие знаки дорожного движения 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Предупреждающий дорожный знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10–15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.