Анимация в Macromedia Flash - это последовательность изображений (кадров), при последовательном просмотре которых возникает иллюзия движения или изменения свойств объекта.
Виды анимации во Flash
Покадровая и расчётная Flash-анимация Расчётная анимация может быть реализована двумя способами: Анимация формы — Tween Shape Анимация движения — Tween Motion Принципиальное отличие между этими способами состоит в том, что в первом способе Flash работает с графикой как с набором графических примитивов (линий, дуг, окружностей, прямоугольников, заливок и т.д.), а во втором случае Flash будет работать только со сгруппированными объектами или символами.
Использование покадровой анимации неизбежно при создании мультфильмов. При этом нам с вами придётся прорисовывать все кадры, отражающие процесс изменения формы или движения. В случае использования расчётной анимации нам необходимо будет прорисовать только ключевые кадры, а изображение в кадрах, находящихся между ключевыми, Flash сгенерирует программно, значительно облегчив при этом нашу работу.
К элементарным преобразованиям, которыми мы с вами можем манипулировать при создании расчётной анимации, относятся:
изменение координат,
размеров,
масштаба,
угла поворота,
формы,
цветовых атрибутов контура и заливки объекта.
Существует два принципиально разных способа анимации:
Первый - прорисовывать или импортировать растровую графику в каждый кадр, и используя Flash в качестве средства, позволяющего быстро пролистывать изображения, просмотреть фильм. Это покадровая анимация.
Второй - заставить Flash автоматически просчитывать промежуточные кадры между ключевыми кадрами (keyframes) с основным содержимым, и отстоящими друг от друга на любое количество кадров. Это твининг (tweening) - анимация движения, свойств или шэйпинг (shaping) - трансформация формы или свойств объекта, таких, как цвет, прозрачность, яркость и т.д.
Саму анимацию во Flash условно можно разделить на несколько типов:
Покадровая анимация
Расчетная анимация движения
по прямой
по траектории
Расчетная анимация свойств объекта (цвета, прозрачности, яркости)
Расчетная анимация-трансформация формы.
Для того, чтобы создавать анимацию нужно уметь работать со шкалой времени (timeline), слоями (layers), кадрами (frames) и символами (symbols).
Я очень надеюсь, что с шкалой времени мы уже научились работать, со слоями тоже. С символами мы поработаем чуть позже.
Покадровая анимация
Начнем с самого простого, с покадровой анимации.
Примеры
Давайте попробуем сделать простенькую покадровую анимацию.
Создайте новый файл.
Выберите в главном меню Modify - Document (Модифицировать - Документ). Или дважды посередине информационного поля, где указана частота фильма .
В открывшемся окне Document Properties в строке Dimensions (Размеры) в полях Width (Ширина) и Height (Высота) задайте необходимые размеры рабочего поля и частоту кадров (Frame Rate) - 5.
В панели инструментов Tools (Инструменты) выберите инструмент Text (Текст), нажав на него левой клавишей мыши.
Установите в панели Properties в поле Font (Шрифт) любой шрифт содержащий кириллицу.
Задайте параметры шрифта: размер шрифта, цвет, полужирный и т.д.
Кликните на рабочем поле левой клавишей мыши и в возникшей пустой текстовой метке наберите текст, например, букву "П".
Создайте следующий ключевой кадр. Для этого:
выделите следующий пустой кадр в слое, щелкнув по нему левой клавишей мыши (он окрасится в синий цвет),
нажмите на клавиатуре клавишу F6 или нажмите правую клавишу мыши, появится контекстное меню, выберите пункт Insert Keyframe. Содержимое предыдущего кадра полностью скопируется в следующий кадр.
Теперь в этом же текстовом поле добавьте букву "Р". Для этого:
дважды щелкните по букве "П",
поставьте курсор после буквы "П"
напечатайте букву "Р"
И так далее, пока не получится слово "Привет", добавляйте последовательно ключевой кадр и новую букву к существующим.
вот так выглядит временная шкала - кадры, при выборе отображения с предпросмотром содержимого (Preview in Context).
Протестируйте анимацию (сочетание клавиш Ctrl-Enter или через главное меню Control-Test Movie)
Сохраниете свою первую анимацию (File-Save).
Достоинства:
Покадровая анимация дает, в некотором смысле, больший контроль над анимацией. Она позволяет более точно воспроизводить любое изменение.
Это единственный способ организовать смену абсолютно независимых изображений - слайд шоу (например, создавая обычный баннер средствами Flash).
И все остальное, для чего возникает необходимость прорисовывать каждый кадр вручную.
Недостатки:
Покадровую анимацию сложно и долго модифицировать. Особенно, если это не дискретный набор изображений, а связанная анимация. Приходится модифицировать все кадры.
Покадровая анимация занимает достаточно большой объем, так как приходится хранить информацию о каждом кадре.
Покадровая анимация - это анимация, полностью составленная из ключевых кадров. В ней вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его "длительность" (т.е. сколько таких статических кадров будет занимать изображение).
Задание
Теперь давайте закрепим полученные знания на примере растущего цветка
Принцип построения анимации:
Сначала рисуем стебелек, он растет, появляются листики, потом бутон, а потом цветок распускается. Ваша анимация займет, кадров 10.