Инструменты Tools и примеры их использования

Инструмент Arrow

 - Инструмент Arrow (Стрелка): выбирает, выделяет, перемещает, изменяет форму графических объектов.

Рассмотрим возможности инструмента Arrow (Стрелка) и его модификаторов.

Удаление объектов
Удалить объекты из рабочей области можно несколькими способами:

Для того чтобы удалить все:

  1. В главном меню выберите Edit -> Select All (Редактировать - Выделить все) (или Ctrl-A).
  2. Нажмите на клавиатуре клавишу Delete (Удалить).

Для того чтобы удалить несколько объектов:

  1. Выберите инструмент Arrow (Стрелка)
  2. Левой клавишей мыши нажмите в левом верхнем углу области рабочего поля, над объектом или объектами, которые хотите удалить, и не отпуская клавиши мыши, тяните мышь в правый нижний угол рабочей области. Прямоугольник, создаваемый указателем мыши должен покрывать те объекты, которые вы хотите удалить.
  3. Отпустите левую клавишу мыши. Объект или объекты будут выделены.
  4. Нажмите на клавиатуре клавишу Delete (Удалить).

Для того чтобы удалить отдельный объект:

  1. Выберите инструмент Arrow (Стрелка)
  2. Кликните на объекте левой клавишей мыши.
  3. Нажмите на клавиатуре клавишу Delete (Удалить).

Перемещение объектов

  1. Нарисуйте объект, например овал.
  2. Выберите инструмент Arrow (Стрелка).
  3. Кликните на объекте левой клавишей мыши.
  4. Когда при наведении на объект указателя мыши рядом с ним появится крест, можно выполнять перемещение объекта:

Важно!! Обратите внимание на модификатор в виде окружности. При включенном модификаторе при рисовании окружности/квадрата контур и заливка объединены вместе и при перетаскивании нарисованной окружности по рабочему полю, заливка и контур будут перемещаться вместе, а если вы рисовали при отжатом модификаторе, объект будет перетаскиваться по отдельности. Но возможность переноса всего вместе возможно двойным нажатием в центре окружности/квадрата. Объект будет покрыт сеточкой. Об этом чуть позже. Рекомендую на начальном этапе отжимать модификатор при рисовании, если он включен.

  1. Не отпуская левой клавиши мыши переместите объект в любом нужном вам направлении.

Редактирование линий и контуров

  1. Нарисуйте линию и какую-нибудь фигуру, например овал.
  2. Выберите инструмент Arrow (Стрелка)
  3. Не нажимая левой клавиши мыши подведите указатель к линии или контуру объекта.
  4. Когда при подведении к объекту указателя мыши рядом с ним появится дуга, можно выполнять трансформацию формы объекта:

  1. Нажмите левую клавишу мыши и переместите мышь в нужном вам направлении:

Данное изображение получилось следующим образом: прямую линию потянули влево наверх, нижнюю часть контура овала - наверх внутрь овала.

Это довольно интересная технология, которая может быть использована для рисования.

Перемещение угловых точек 
Угловой точкой во Flash является точка пересечения прямолинейных или криволинейных сегментов.
  1. Нарисуйте прямоугольник.
  2. Выберите инструмент Arrow (Стрелка) 
  3. Не нажимая левой клавиши мыши, просто подведите указатель к угловой точке объекта - в данном случае к его углу.
  4. Когда при подведении к объекту указателя мыши рядом с ним появится прямой угол , можно выполнять трансформацию формы объекта, потянув за угловую точку. Для этого:

    eсли виден курсор с прямым углом, нажмите левую клавишу мыши и переместите мышь в нужном направлении. Отпустите левую клавишу мыши.

    Ваш объект изменит форму.

    Создание угловых точек 
    Нарисуйте прямую.

    С помощью инструмента Arrow (Стрелка) превратите прямую в дугу.

    Установите указатель мыши на кривой и, когда возле указателя появится дуга, нажмите и удерживайте на клавиатуре клавишу Ctrl.

    Не отпуская клавишу Ctrl, нажмите и удерживайте левую клавишу мыши, потяните мышь. На кривой будет создана угловая точка, о чем будет говорить появившийся кружок на линии. Когда вы отпустите левую клавишу мыши и подведете курсор к новой угловой точке, рядом с изображением курсора появится прямой угол - признак угловой точки.

    Если то же самое сделать с прямой линией, будет создан угол.

    Одновременное использование создания и перемещения угловых точек, а также трансформация линий и контуров поможет нарисовать очень интересные графические объекты.

     Задание: Попробуйте нарисовать с помощью приведенного выше приема простые рисунки, например:

    Масштабирование объектов

     Free Transform (Масштаб) - позволяет трансформировать объекты: изменять размер, поворачивать ...

    Нарисуйте объект:

    Выделите объект (объекты), который хотите масштабировать: для этого нажмите левую клавишу мыши в левой верхней части рабочего поля над объектом и не отпуская клавишу, переведите указатель мыши в правый нижний угол рабочего поля:

    Отпустите левую клавишу мыши.

    Выберите инструмент  Free Transform (Масштаб)

    Вокруг объекта появится масштабирующая рамка с 8 маленькими квадратами в углах и на сторонах рамки:

    Если потянуть левой клавишей мыши за угловые квадраты, будет осуществляться пропорциональное масштабирование, если за те, которые находятся на сторонах масштабирующей рамки - непропорциональное:

    Отпустите левую клавишу мыши - объект будет промасштабирован.

    С помощью инструмента Free Transform (Масштаб) можно поворачивать объект вокруг собственной оси.

    Например, с помощью инструмента Arrow (Стрелка) измените форму объекта, так, чтобы он был несимметричен хотя бы по одной из осей:

    • Выделите объект.
    • Выберите инструмент  и потяните за квадрат, находящийся на правой стороне масштабирующей рамки влево, или на левой стороне вправо.
    • Поворот произойдет вокруг вертикальной оси. Для того, чтобы поворачивать объект вокруг горизонтальной оси, нужно потянуть за квадрат, находящийся на горизонтальной стороне масштабирующей рамки в сторону уменьшения размера объекта.

    Поворот и искажение объекта

    Помимо поворота объектов вокруг горизонтальной и вертикальной осей, которые делаются с помощью модификатора Scale (Масштаб), их можно поворачивать вокруг собственного центра, или искажать относительно основных поворотных точек.

    1. Нарисуйте объект
    2. Выберите инструмент Arrow (Стрелка)
    3. Выделите объект, который хотите масштабировать.
    4. Отпустите левую клавишу мыши.
    5. Выберите инструмент . Вокруг объекта появится 8 маленьких квадратов в углах и на сторонах рамки:

    Чтобы повернуть теперь этот объект подведите указатель мыши к одному из углов, курсор приобретет форму поворотной стрелки. Теперь можете вращать объект, нажав левую кнопку мыши и не отпуская ее.

    Отпустите левую клавишу мыши - объект будет повернут или искажен.

    Инструмент Лассо (Lasso)

    Инструмент  Lasso (Лассо) относится к инструментам выделения и позволяет выделять для последующего редактирования части объектов произвольной формы.

    Если выбрать инструмент  Лассо (Lasso), в нижней части панели инструментов Options (Параметры) появятся модификаторы инструмента Лассо (Lasso):

     - Poligon Mode (Режим многоугольника) - выделение прямыми линиями

     - Magic Wand (Волшебная палочка) - позволяет выделять область одного цвета или близких цветов на растровых изображениях и заливках

     - Magic Wand Properties (Свойства волшебной палочки). Если нажать эту кнопку, появится окно Magic Wand Settings (Параметры волшебной палочки):

      Threshold (Порог) - определяет степень близости цветов, которые могут быть объединены в одну область. Если этот параметр равен 0, то объединяются только пикселы с одинаковым цветом. Чем больше это число, тем с большим количеством близких цветов будет происходить объединение пикселов. По умолчанию этот параметр равен 10.

      Smoothing (Сглаживание) - определяет степень сглаживания границы выделяемой области:

      • Pixel (Пиксел) - сглаживание не выполняется, границы области имеют резкие очертания;
      • Rough (Грубо) - незначительное сглаживание;
      • Normal (Нормальное) - сглаживание средней степени;
      • Smooth (Сглаженное) - высокая степень сглаживания.

       Примечание: Волшебной палочкой можно выделять только растровые изображения после операции: Пункт Главного меню Modify -> Break Appart (Разбить на части)

      Продемонстрируем действие инструмента Lasso (Лассо) на примере: нарисуйте какой-нибудь объект, например, прямоугольник:

      1. Разбейте его на части Modify -> Break Appart.
      2. Выберите инструмент Лассо.
      3. На объекте в рабочей области левой клавишей мыши нарисуйте замкнутую область произвольной формы, захватив часть объекта:

      1. Если отпустить левую клавишу мыши, часть объекта, попавшая в область, нарисованную инструментом Лассо, будет выделена.
      2. К выделенной части объекта можно применять любые операции редактирования, например, если нажать на клавиатуре клавишу Delete (Удалить), выделенная часть объекта будет удалена.

       Задание: Нарисуйте любое изображение, а затем, отсекая с помощью инструмента Лассо различные части изображения, создайте новое.

      Инструмент Карандаш (Pencil). Пример использования

      Инструмент Карандаш (Pencil)  - для рисования прямых и кривых линий.

      1. Выберите инструмент Карандаш (Pencil)
      2. Задайте цвет карандаша, его толщину и стиль проводимой линии, как для инструмента Line (Линия)
      3. Выберите модификатор Straighten (Спрямление).

      1. В рабочей области с помощью левой клавиши мыши нарисуйте линию любой конфигурации: в рабочей области нажмите на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, потяните мышь так, как будто вы рисуете карандашом.
      2. Отпустите левую клавишу мыши.

      Если Вам необходима мягкая коррекция ваших линий, сглаживание - выберите модификатор Smooth(Сглаживание).

      При выборе модификатора Ink (Чернила) Flash не корректирует нарисованную линию.

       Задание: Попробуйте, используя только инструмент Карандаш что-нибудь нарисовать, например, такого кота:

       Примечание: Для того, чтобы начало и конец линии совпадали друг с другом (там, где необходимо создавать замкнутый контур для последующей заливки), включите режим автоматической привязки объектов к узлам сетки: нажмите в панели кнопок-пиктограмм основного меню кнопку  (Snap to Objects), или в главном меню выберите View (Просмотр) - Snap to Objects (режим автоматической привязки объектов к сетке).

      Сохраните файл с кошкой для дальнейшего редактирования. Главное меню File -> Save.

      Инструмент Кисть (Brush). Пример использования

      Инструмент Кисть (Brush)  относится к инструментам рисования. Служит для закраски цветом, градиентом и растровой заливкой.

      У инструмента Кисть (Brush) существуют свои модификаторы:

       - Цвет заливки (Fill Color) - этот модификатор позволяет выбрать цвет мазка, в том числе и градиенты;

      поле формы в котором задается Размер кисти (Brush Size);

      поле формы в котором задается Форма кисти (Brush Shape);

         

      Размер кисти (Brush Size) - задает размер мазка кисти;

      Нажмите на кнопку стрелка вниз в поле формы и выберите нужный размер кисти.

      Форма кисти (Brush Shape) - задает форму кисти;

      Нажмите на кнопку стрелка вниз в поле формы и выберите нужный размер кисти. 

       - Блокировка заливки (Lock Fill) - если эта опция включена, все мазки одного и того же градиента будут составлять части единого целого, если опция выключена, то каждый мазок даже одного градиента будет обособленным.

      Помимо обычных для рисования опций, во Flash существуют пять режимов рисования кистью (Brush Mode) 

       

      Paint Normal - закрашивается любой участок рабочей области;
      Paint Fills
       - закрашиваются залитые области, но не линии;
      Paint Behind
       - закрашивает фон позади фигуры;
      Paint Selections - закрашиваются внутренние части выделенных залитых областей;
      Paint Inside - после первого мазка внутри области заливки, закрашивается только внутренняя область, но не контуры.

      1. Выберите инструмент Кисть .
      2. Выберите режим рисования, например, Paint Normal.
      3. 3адайте заливку мазка . Нажав на цветовое окно, в появившейся палитре выберите какой-нибудь градиент.
      4. Выберите размер кисти: для начала возьмите побольше.
      5. Выберите форму кисти. Попробуйте выбрать форму кисти, имитирующую плоскую палочку.
      6. Попробуйте что-нибудь написать или нарисовать.

      Инструмент Paint Bucket (Заливка, Ведро). Пример использования

      Инструмент Paint Bucket (Заливка, Ведро)  используется для заливки фигур, имеющих замкнуты контур или контур с маленьким зазором.

      Выберите инструмент Paint Bucket (Заливка, Ведро), в поле Options (Параметры) появятся его модификаторы (дополнительные инструменты или средства изменения параметров):

       - Fill Color (Цвет заливки) - модификатор заливки внутренней части объектов.

       - Gap Size (Размер разрывов) - кнопка-модификатор для вызова меню размеров зазоров. Если нажать на эту кнопку откроется меню, в котором необходимо выбрать величину допустимых зазоров между концами контура, при котором заливка может быть выполнена:

       

      Don't Close Gaps - разрывы не допускаются
      Close Small Gaps - допускаются маленькие разрывы
      Close Medium Gaps - допускаются средние разрывы
      Close Large Gaps - допускаются большие разрывы. При наличии слишком больших разрывов в контуре заливки не произойдет. И чтобы залить этот контур, его нужно будет дорисовать с помощью инструмента Pencil (Карандаш).

      Lock Fill (Блокировка заливки) используется только при заливке градиентом или растром.

      Вот, что у меня получилось с помощью заливки.

      Инструмент Ink Bottle (Чернильница)

      Инструмент Ink Bottle (Чернильница)  - создает и изменяет цвет, толщину, стиль линий и контуров фигур.

      1. Нарисуйте в рабочем поле сплошную черную прямую и кривую линию.
      2. Измените параметры штриха (стиль, цвет, толщину).
      3. Выберите инструмент Ink Bottle (Чернильница)

      Подведя изображение инструмента к линии таким образом, чтобы конец выливающихся чернил прикоснулся к линии, нажмите левую клавишу мыши. Линия или контур изменят свои параметры:

      Если у какой-либо фигуры предварительно был удален контур или его нет, то его можно восстановить или добавить с помощью инструмента Ink Bottle (Чернильница).

      Инструмент Dropper (Пипетка). Пример использования

      Инструмент  Dropper (Пипетка) - копирует заливку или стиль линий объекта.

      Пример:

      Нарисуйте два объекта с различными заливками и контурами.

      Выберите Инструмент Dropper (Пипетка) и наведите курсор мыши на заливку левого объекта.

      Рядом с изображением пипетки появится кисть, которая говорит о том, что инструмент Dropper(Пипетка) готов работать в режиме копирования атрибутов заливки внутренней части объекта.

      Нажмите левую клавишу мыши.

      Изображение курсора изменится в том месте, где была пипетка с кистью. Там появится ведро с замком.

      И в панели инструментов автоматически сменится выбранный инструмент на Инструмент Paint Bucket(Заливка, Ведро).

      Это говорит о том, что произошло копирование атрибутов заливки того объекта, на котором расположен этот значок.

      Переведите изображение ведра с замком на правый объект и щелкните левой клавишей мыши.

      У правого объекта будет изменена заливка. Она будет обладать теми же параметрами как и та, которую мы скопировали инструментом Dropper (Пипетка) .

      Точно так же можно перенести и контур.

      Инструмент Eraser (Ластик). Пример использования

      Инструмент Eraser (Ластик)  применяется для частичного или полного стирания линий, заливок и фигур.

      Выберите инструмент Eraser (Ластик), в поле Options (Параметры) появятся его модификаторы (дополнительные инструменты или средства изменения параметров):

       - Eraser Mode (Режим ластика). При нажатии на эту кнопку-модификатор открывается меню режимов ластика, в котором можно выбрать один из следующих режимов стирания:

      Erase Normal (Обычное стирание)- стираются линии, контуры и заливки;
      Erase Fills (Стирание заливок) - стираются только заливки, оставляя контуры;
      Erase Lines (Стирание линий) - стираются линии и контуры, не затрагивая заливок;
      Erase Selected Fills - стирание выделенных частей заливок;
      Erase Inside (Стирание внутри) - стирание происходит только внутри того контура, в котором было начато стирание.

       - Faucet (Кран) - модификатор для быстрого удаления частей или всего контура или заливки;

      Erase Shape (Форма ластика) - поле, в котором задается размер и форма (круглая, квадратная) ластика.
      Для того, чтобы продемонстрировать различные режимы стирания нарисуйте два овала один внутри другого с хорошо видимыми контурами:

      Модификатор для быстрого удаления частей или всего контура или заливки -  Faucet (Кран) - фактически является инструментом удаления частей объектов. Если выбрать этот модификатор и кликать им сначала на контуре прямоугольника, потом на частях окружности - контуры и их части будут удалены.

      Инструмент Pen (Перо). Пример использования

       - инструмент Pen (Перо) используется для рисования криволинейными сегментами.

      Для того, чтобы точней научиться рисовать можно воспользоваться линейками и сеткой, предусмотренными во Flash. Чтобы отобразить линейки, выберите в главном меню View (Просмотр) -Rulers (Линейки). А для того, чтобы рисовать по сетке, отобразим ее на рабочем поле.

      В главном меню выберите: View (Просмотр) -> Grid (Сетка) -> Show Grid (Показать сетку).

      Если выбрать View (Просмотр) -> Grid (Сетка) ->Edit Grid (Редактировать сетку). Откроется окно Grid(Сетка), в котором задайте следующие параметры:

      • размер ячейки сетки по вертикали и горизонтали по 50 px (пикселов),
      • поставьте галочки:
        • в поле Show Grid (Показывать сетку);
        • в поле Snap to Grid (Привязывать к сетке);
        • размеры ячеек;
        • нажмите кнопку OK.

      В главном меню выберите: View (Просмотр) -> Rules (Линейка). После всех этих манипуляций появится сетка и линейка. Можно приступать к точному рисованию по сетке, с использованием линеек.

      В панели инструментов Tools (Инструменты) выберите(кликнув левой клавишей мыши) инструмент Pen (Перо) . Установите указатель мыши в узле сетки с координатами:

      Х=100
      Y=150

      Нажмите левую клавишу мыши и не отпуская, ее потяните вверх, установив указатель в узле с координатами:

      Х=100
      Y=100

      Отпустите левую клавишу мыши.

      Создадим новую точку привязки:

      Установите указатель в узле сетки с координатами:

      Х=200
      Y=150

      Нажмите левую клавишу мыши и потяните вниз, установив указатель в узле с координатами

      Х=200
      Y=200

      Отпустите левую клавишу мыши.

      На рабочем поле появится криволинейный сегмент.


      Создадим третью точку привязки:

      Установите указатель в узле сетки с координатами:

      Х=300
      Y=150

      Нажмите левую клавишу мыши и потяните наверх, установив указатель в узле с координатами

      Х=300
      Y=100

      Отпустите левую клавишу мыши.

      На рабочем поле появится второй криволинейный сегмент. 

      Создадим четвертую точку привязки:

      Установите указатель в узле сетки с координатами:

      Х=400
      Y=150

      Нажмите левую клавишу мыши и потяните вниз, установив указатель в узле с координатами

      Х=400
      Y=200

      Отпустите левую клавишу мыши.

      На рабочем поле появится третий криволинейный сегмент.

      Используя этот прием можно создавать замкнутые контуры для последующего создания фигур (Для этого замкнутый контур должен быть залит цветом или градиентом).


      Замкнем контур.

      Установите указатель в самой первой точке привязки - в узле сетки с координатами:

      Х=100
      Y=150

      Нажмите левую клавишу мыши и потяните вверх, установив указатель в узле с координатами

      Х=100
      Y=50

      Отпустите левую клавишу мыши.

      На рабочем поле появится четвертый криволинейный сегмент, замыкающий контур. 

      Для редактирования кривых и контуров, созданных инструментом Pen (Перо) используется инструмент  Subselect (Подвыбор).

      Инструмент Text (Текст)

      Инструмент Text (Текст) используется для создания и редактирования текстов и текстовых полей.

      В панели инструментов Tools (Инструменты) выберите инструмент Text (Текст)  нажав на него левой клавишей мыши.

      Кликните на рабочем поле левой клавишей мыши и в возникшей пустой текстовой метке наберите текст - Интернет.

      Чтобы снять выделение, кликните левой клавишей мыши по рабочему полю вне поля текста.

      К выделенной части текста (дважды щелкните по текстовому полю и выделите нужную букву) примените новые значения модификаторов инструмента Текст, например, измените размер выделенной буквы, цвет:

      Во Flash существует интересный прием превращения букв текста в объекты векторной графики. Это дает ряд дополнительных возможностей:

      • Текст тогда можно "заливать", как и графику - градиентами.
      • Можно трансформировать сами буквы.

      Для этого:

      1. Выберите на панели инструментов инструмент Arrow (Стрелка).
      2. Выделите текстовый блок - кликните на нем левой клавишей мыши.
      3. В главном меню выберите Modify -> Break Apart (Модифицировать - Разбить на части). Проделайте это дважды, потому что после первого раза текст будет разбит на отдельные буквы.
      4. Снимите выделение с полученной графики, кликнув левой клавишей мыши на рабочем поле вне графики. Теперь каждая буква - это отдельная графическая фигура и по отношению к ней можно применять все технологии, применяемые к графике, так, например, используя уже известный прием "Вытягивания контурных линий", можно как угодно видоизменить каждую отдельную букву как графическую фигуру и залить фигуры-буквы, например градиентом.

       Задание: Сделайте логотип Фестиваля Умник с помощью данных техник.

      Назад                                                                                                                                                                                                                    Далее

      Последнее изменение: Среда, 16 сентября 2015, 08:14