47. Виртуальная лабораторная работа по физике «Изучение устройства калориметра» - https://efizika.ru/html5/47/index.html.
Цель работы: Изучить устройство калориметра. Сравнить скорости теплообмена с внешней средой различных горячих жидкостей в калориметре и в стакане.
Приборы и материалы: Измерительный цилиндр, стакан, калориметр, термометр, различные жидкости (вода, молоко, масло, глицерин, скипидар).
47. Virtual laboratory assignments in physics «Studying the device of a calorimeter» - https://efizika.ru/html5/47/index.html.
The purpose of the work: To study the device of the calorimeter. Compare the heat exchange rates with the external environment of various hot liquids in a calorimeter and in a glass.
Instruments and materials: Measuring cylinder, glass, calorimeter, thermometer, various liquids (water, milk, butter, glycerin, turpentine).
Виртуальная лабораторная работа «Изучение устройства калориметра» на сайте efizika.ru позволяет исследовать принципы работы калориметра и сравнить теплообмен разных жидкостей в различных условиях.
Цель работы:
-
Изучить устройство и принцип действия калориметра.
-
Сравнить скорость теплообмена горячих жидкостей с внешней средой:
-
в калориметре,
-
в обычном стакане.
-
Приборы и материалы:
-
Измерительный цилиндр (для отмеривания жидкостей),
-
Стакан (для сравнения теплообмена),
-
Калориметр (прибор для измерения тепловых процессов),
-
Термометр (измерение температуры),
-
Различные жидкости: вода, молоко, масло, глицерин, скипидар.
Теоретическая часть:
Калориметр — это устройство, предназначенное для измерения количества теплоты, выделяемой или поглощаемой в физических, химических или биологических процессах. Основная его особенность — хорошая теплоизоляция, минимизирующая потери тепла в окружающую среду.
В данной работе сравнивается охлаждение жидкостей в калориметре и открытом стакане, что позволяет оценить эффективность теплоизоляции.
Порядок выполнения (примерный):
-
Налить одинаковый объем исследуемой жидкости (например, воду) в калориметр и стакан.
-
Нагреть жидкости до одинаковой температуры.
-
Измерять температуру в обоих сосудах через равные промежутки времени.
-
Построить графики остывания для каждой жидкости в калориметре и стакане.
-
Сравнить скорость охлаждения, сделать выводы о теплоизоляционных свойствах калориметра.
-
Повторить эксперимент с другими жидкостями (молоко, масло, глицерин, скипидар).
Ожидаемые результаты:
-
В калориметре жидкость будет остывать медленнее, чем в стакане, благодаря теплоизоляции.
-
Разные жидкости будут охлаждаться с разной скоростью из-за различий в теплоемкости и теплопроводности.
Выводы:
-
Калориметр эффективно уменьшает теплообмен с окружающей средой.
-
Скорость остывания зависит от свойств жидкости: например, глицерин и масло могут сохранять тепло дольше, чем вода.
Рекомендуется провести эксперимент в виртуальной лаборатории, чтобы наглядно увидеть разницу в охлаждении жидкостей.