170. Виртуальная лабораторная работа по физике «Изучение сплошного и линейчатых спектров» https://efizika.ru/html5/170/index.html.
Цель работы: исследование серии Бальмера (видимая область спектра атома водорода), экспериментальное определение длин волн этой серии, расчет постоянных Ридберга.
Приборы и принадлежности: монохроматор УМ-2, водородная лампа с пусковым устройством, ртутная лампа с блоком питания.
170. Virtual laboratory assignments in physics «Study of continuous and linear spectra» https://efizika.ru/html5/170/index.html.
The purpose of the work: the study of the Balmer series (the visible region of the spectrum of the hydrogen atom), the experimental determination of the wavelengths of this series, the calculation of the Rydberg constants.
Instruments and accessories: UM-2 monochromator, hydrogen lamp with a starting device, mercury lamp with a power supply.
1. Введение:
- Объясните, что в этой лабораторной работе студенты будут изучать метод определения длин волн спектральных линий с использованием спектроскопа.
- Подчеркните, что это важный навык для анализа состава вещества и понимания электромагнитного спектра.
2. Теоретическая часть:
- Вспомните базовые понятия, такие как длина волны, частота и энергия фотона, а также связь между ними: c = λν, где c - скорость света, λ - длина волны, ν - частота.
3. Методика:
- Объясните, как будет проводиться определение длин волн спектральных линий с помощью спектроскопа.
- Подчеркните важность точной настройки спектроскопа и правильного измерения для получения достоверных результатов.
4. Эксперименты:
- Эксперимент: Определение длин волн спектральных линий:
- Студенты выбирают источник света с известными спектральными линиями, например, ртутную лампу.
- Студенты настраивают спектроскоп так, чтобы увидеть спектральные линии этого источника.
- С помощью шкалы на спектроскопе или программы, предоставляемой виртуально, студенты измеряют положение спектральных линий на шкале.
5. Анализ и выводы:
- Студенты анализируют полученные измерения и вычисляют длины волн спектральных линий с использованием известной шкалы спектроскопа.
6. Сравнение с теорией:
- Студенты сравнивают полученные значения длин волн спектральных линий с теоретическими значениями для данного элемента.
7. Заключение:
- Подведите итоги работы, подчеркните важность метода определения длин волн спектральных линий для анализа вещества и расширения наших знаний о составе элементов.
8. Литература:
- Предоставьте список рекомендуемой литературы для дополнительного изучения спектроскопии и определения длин волн.
Пожалуйста, убедитесь, что лабораторная работа включает интерактивные элементы, визуализации спектров и возможность варьировать параметры спектроскопа для более глубокого понимания студентами материала.