Выявление коллизий, дополнительные возможности
Выявление коллизий Один из важнейших методов объекта MovieClip — это метод hitTest(), позволяющий выявлять коллизии клипов. Данный метод не имеет аналогов в списке операций, и его можно использовать исключительно в качестве метода объекта MovieClip. Метод hitTest() может пригодиться в играх, в программном обеспечении интерактивных Web-сайтов http://avtopd.bget.ru/master3/master3. Этот метод может сопровождаться двумя различными наборами параметров. В простейшем случае указывается лишь целевой объект. К примеру, следующей условной инструкцией предписывается необходимость проверить факт существования коллизии между данным клипом и экземпляром клипа с именем fatCat. } Наряду с прямым указанием на целевой объект параметры метода hitTest() могут представлять его координаты. Координаты могут вводиться переменными или константами; они задаются в глобальном пространстве координат. Например, следующий сценарий должен осуществить проверку факта коллизии между текущим клипом и любым объектом с координатами Х=228 и Y=l 14. If (this.hitTest (228. 114, false)) { } Второй вариант применения метода hitTest() позволяет выявлять коллизии любых объектов с заданными координатами, не указывая конкретного имени экземпляра клипа. Попробуйте реализовать этот пример. |
Дополнительные возможности Озвучивание фильма Озвучивание фильма не связано непосредственно с обеспечением его интерактивности, однако на практике чаще всего звуковое сопровождение делают «управляемым» со стороны посетителя сайта. Это и понятно — ведь интересы и предпочтения посетителя должны быть для Web-дизайнера превыше всего. Не хочет он разделить с вами радость общения с музыкой (или какими-то другими звуками) — и не надо. Поэтому прежде, чем приступить к озвучиванию фильма, поместите в него кнопку с названием «Отключить звук» (или аналогичным). Действие, которое следует связать с кнопкой называется Stop All Sounds (Отключить все звуки). Flash поддерживает несколько способов подключения звукового сопровождения. Вы можете использовать либо непрерывное звуковое сопровождение, не зависящее от временной диаграммы фильма, либо синхронизировать анимацию и звуковую дорожку. Разрешается назначать звуки кнопкам, кадрам и клипам, подобно тому, как этим элементам назначаются другие действия. Добавленные в фильм звуки помещаются в библиотеку фильма, наряду с растровыми изображениями и другими символами. Вы можете также поместить звуки в общую или разделяемую библиотеку, чтобы получить возможность использовать их в нескольких фильмах. Flash не располагает средствами создания звуков, но позволяет импортировать звуковые файлы в различных форматах (в том числе WAV и МРЗ) и затем корректировать параметры звука в соответствии с требованиями фильма. Чтобы добавить звук к фильму, необходимо выполнить следующие действия:
Формат инспектора свойств кадра при озвучивании кадра
Непосредственно после выбора в списке Sound одного из звуковых символов его амплитудная характеристика отображается на временной диаграмме. Обратите внимание, что изображение звука на временной диаграмме масштабируется в соответствии с установленной частотой кадров фильма. Например, при частоте кадров, равной 12, звук длительностью в 2 секунды займет 6 кадров на диаграмме. Вы можете связывать звуки с различными состояниями символа кнопки. Поскольку звуки сохраняются вместе с символом кнопки, Они будут работать для всех ее экземпляров. Обратите внимание, что изображение звука, назначенного конкретному состоянию кнопки, на временной диаграмме занимает только тот кадр, который соответствует этому состоянию. Прокрутка текста и клипов Для создания полос прокрутки для текстового поля, необходимо переместить на сцену текстовое поле. Установить в раскрывающемся списке в панели Proprties: Text type - Input Text, Line type - Multiline no wrap, и рамку. После этого переместите из панели Components элемент ScrollBar, прямо на текстовое поле. В итоге ваш вертикальный (по умолчанию) скрол растянется в зависимости от размера текстового поля. Так же можно добавить и горизонтальный скролл, указав в свойствах ScrollBar в поле Horizontal значение True. Ну и все, готово. Если необходимо сделать прокрутку ролика, то необходимо сделать следующее. Мы будем использовать элемент ScrollPane из панели Components. Сделаем прокрутку для клипа с картинкой. После смело жмем OK. Замечание |