Дублирование
Дублирование - создание копии имеющегося на сцене символа клипа. Как мы берем символы из библиотеки и устанавливаем их в необходимое место на сцене, так и дублирование копирует те символы, которые есть на сцене или удаляет уже скопированные символы. Действие Duplicate/Remove Movie Clip - создание или удаление копий экземпляров символов. Давайте посмотрим, как использовать данное действие. Создайте и разместите на сцене символ типа Movie Clip и присвоив имя "podarok", так как было описано ранее. Нам еще понадобится кнопка, которую мы заставим работать ксероксом, копируя символы. Выберите из списка действий Duplicate Movie Clip в разделе Actions. Duplicate Movie Clip - создать копию Remove Movie Clip - удалить копию В поле Target указывается путь к копируемому образцу, для этого поставьте курсор в это поле и нажмите кнопку внизу от поля (похожа на штурвал), в открывшемся окне появится список доступных символов (объектов), часто при работе со сложными проектами необходимый символ отсутствует в списке, такое может происходить по разным причинам (действие устанавливается в кадре, до появления символа на экране, символ может быть вложенным в другой символ или его имя генерируется автоматически), в этом случае вы указываете путь к имени символа вручную (например NameClip). В поле New Name - указывается имя создаваемой копии, при этом могут задаваться, как произвольные имена, в случае с индивидуальным копирование, так и генерируемые скриптом, в случае многократного копирования. В поле Depth - указываем номер уровня, на котором будет находиться наша копия (это расположение очень важно, для каждой копии символа значение уровня должно быть разным). Рассмотрим следующий скрипт: on (release) { Расшифровка - присваиваем этой переменной значение (после знака равно): - "podarok" - новое имя объекта (копии) - + (склеивание) - random(100) случайное число из диапазона от 0 до100. В итоге значение переменной name будет равно podarokn, где n случайное число. Далее встречается новая команда duplicateMovieClip (где мы указываем имя нашего клипа на сцене помните? - podarok и имя нового образца (сгенерированного в переменную name), ну и конечно же случайным образом заданный номер уровня. setProperty (name, _x, random(400)+10); Нужно указать в какое место ролика нужно положить скопированный объект. Для этого используем команду Set Property, где указываем имя нового объекта, и расположение по оси _x, так же случайным образом. Рассмотрим от чего зависят цифры в скобках 400. Посмотрите установки своего ролика (Movie Properties, чему равна высота и ширина, от этих цифр и отталкивайтесь) setProperty (name, _y, random(400)+10); Тоже самое только указываем расположение нового объекта по оси _y. Если вы сделаете все правильно, то получите вот такой результат:
Попробуйте создать звездное небо, надеюсь это не составит труда. Это можно сделать нажимая на кнопку и при этом будет появляться новая звезда, а можно это будет происходить автоматически при запуске ролика. Для этого рассмотрим новую конструкцию. Для реализации этого примера мы будем использовать цикл For. Вот так он выглядит for (i; i<100; i++) { Читается эта конструкция следующим образом: Выполнять тело цикла до тех пор пока i меньше 100. |