Создание сценария для кадра
Создание сценария для кадра Связав сценарий с некоторым ключевым кадром фильма, можно обеспечить автоматическую инициализацию тех или иных действий при достижении этого кадра. Как правило, все кадры, которым назначены действия, стараются поместить в отдельном слое. Это облегчает тестирование и редактирование фильма. Чтобы связать с кадром некоторый сценарий, необходимо:
Имейте в виду, что действия, назначенные кадру, в режиме редактирования не работают. Чтобы протестировать фильм, необходимо в меню Control выбрать команду Test Movie (или Test Scene). В качестве примера рассмотрим назначение кадру действия goto, входящего в подраздел Movie Control или Timeline Control . Результатом его выполнения является переход к заданному кадру или сцене. Переход к одному из предыдущих кадров фильма обеспечивает циклическое повторное воспроизведение соответствующего фрагмента фильма. На самом деле действия goto как такового не существует, в ActionScript используются два действия, реализующие два варианта перехода на требуемый кадр или сцену: gotoAndPlay (Перейти и воспроизвести) и gotoAndStop (Перейти и остановить). Для обоих вариантов перехода предусмотрены следующие параметры:
Пара переключателей gotoAndPlay (Перейти и воспроизвести) и gotoAndStop (Перейти и остановить) определяет операцию, выполняемую после перехода на заданную сцену или кадр: после перехода воспроизведение фильма либо продолжается (возобновляется), либо приостанавливается. Основная команда, которая используется чаще всего - Stop. Для остановки всего фильма, чтобы передать управление пользователю. Комментарии и метки кадров Вы учились работать со слоями, я рассказала, как изменять их имена. Задание слою индивидуального имени очень помогает при работе, особенно если слоев очень много. Но имя может быть не только у слоя, но и у кадра, только называется оно - меткой. Кроме того, у кадра может быть и комментарий. Метки и комментарии тоже помогают при работе с проектом. Но если имена слоев необходимы создателю фильма для более простой ориентации между ними то, комментарии кадров помогают разобраться при сложном сценарии, а метки просто незаменимая вещь, когда Вы применяете ActionScript. Давайте научимся создавать метки и комментарии, а затем применять еще одно действие языка скриптов. Что же такое комментарии и метки кадров: Комментарии - описывают назначение ключевого кадра или фрагмента сценария, для лучшего понимания последующего действия. Необходимы, главным образом, для автора. Метки - предназначены для удобства программирования и служат своеобразными точками вызова, т.е. идентификаторами кадра. Поясню на примере: если, создавая свой фильм, Вы задали для одной из кнопок, или действию на ввод информации пользователем, переход на какой-то кадр, например 162, а затем отредактировали предыдущие кадры таким образом, что данное действие передвинулось, например на 173-й кадр, то Вам придется искать все места в скрипте где упоминался 162-й кадр. Программисты знают, что самый простой выход в данном случае - использование имени функции или подпрограммы. Метка, как раз и является своеобразным именем подпрограммы. Если в скрипте будет фигурировать имя метки, то где бы ни был кадр с данной меткой, Flash передаст управление именно на него.
И если справа от кадра будет достаточно свободного места, то вы увидите имя метки кадра после красного флажка. Хочу обратить Ваше внимание, на тот факт, что метки компилируются в рабочий файл. Поэтому, давайте меткам имена покороче, лучше из одного слова и на английском языке. Задание А теперь, как обычно, закрепим знания на практике.
Теперь назначим управление для кнопок.
В верхней части, как всегда, дополнительные настроечные параметры: В выпадающем меню Scene, можно выбрать сцену перехода - текущую, предыдущую, следующую или сцену с собственным именем (о сценах в следующих темах). Кроме сцены мы можем задать переход по: Frame - кадру, в поле Number - введите номер кадра. Label - метке, в выпадающем меню будет список установленных Вами меток. Next Frame - следующему кадру. Previous Frame - предыдущему кадру И еще одна галочка Control (Переход и воспроизведение), которая меняет команду с "Go to and Stop" на "Go to and Play".
Окончательный вид скрипта: on (release, keyPress "S") { Для второй кнопки создайте аналогичным образом переход на метку "Куб" и реагирование на нажатие мыши и клавиши "С". Запустите Ваш фильм. Он начал сразу проигрываться. Задайте команду stop на ключевых кадрах. В предыдущей главе было описано как это сделать. Если все сделано правильно, то Вы увидите сменяющие друг друга фигуры шара и куба. При нажатии на одну из кнопок, на экране появится именно та фигура, на которую ведет управление с кнопки, нажатие на другую кнопку покажет другую фигуру. |