Направляющие слои (Guide layers) - это слои, которые содержат кривую (траекторию), по которой должен двигаться объект.
Любой слой можно сделать направляющим, указав это в его свойствах, или направляемым, перетащив нужный слой мышкой, так, чтобы он находился под направляющим.
Технология создания движения по траектории состоит в следующем:
Создайте новый файл (Ctrl-N).
В рабочей области:
В левом верхнем углу рабочей области нарисуйте окружность и залейте ее радиальным градиентом (в первом кадре появится ключевой кадр).
В шкале времени:
Создайте простую расчетную анимацию на 30 кадров:
Первый кадр должен быть выделен, если нет - выделите его. В главном меню выберите Insert - Timeline - Create Motion Tween (или в контекстном меню). Теперь кадр имеет светло-фиолетовый цвет.
Создайте ключевой кадр в 30-м кадре.
Выделите, если он не выделен 30-ый ключевой кадр и в рабочей области переместите вниз и вправо шарик с помощью инструмента Arrow (Стрелка). При необходимости его можно промасштабировать с помощью модификатора Scale (Масштаб) или закрутить, как в примере прыгающего мячика с помощью панели Properties .
При нажатии в шкале времени на кнопки
- Onion SkinOutlines (Смежные кадры в виде контуров) - отображаются контуры смежных кадров,
- Edit Multiple Frames (Редактирование нескольких кадров) - режим одновременного редактирования нескольких кадров - видны задаваемые состояния объекта - шарика и контуры - все расчетные состояния, обеспечиваемые использованием твининга (черная стрелка на светло-сиреневом фоне)
Для того, чтобы добавить направляющий слой, нужно выбрать слой, на котором находится ваш символ (шарик), и, нажав правую клавишу мыши, в выпавшем меню выбрать Add Motion Guide (Добавить направляющий слой). При этом исходный слой с шариком становится направляемым (guided layer). Добавить направляющий слой можно и с помощью кнопки, под слоями (см. тему про слои).
Теперь в слое Guide нужно нарисовать траекторию движения. Траекторией может быть любая кривая, не являющаяся областью заливки.
Выделите в этом слое первый кадр и в рабочей области нарисуйте любую кривую. Управляющий слой готов. Вы можете его запретить для редактирования, чтобы было удобней работать, а в дальнейшем и вовсе сделать его невидимым.
Чтобы анимация по траектории заработала, нужно привязать символ к траектории. Для этого нужно взять (левой клавишей мыши) символ за центральную точку и перетащить ее на траекторию.
Как только вы увидите маленький кружок на символе - это будет значить, что он "зацепился " за траекторию. Вы почувствуете, когда символ "зацепится" за нее, и увидите, как он будет по ней скользить. То же самое нужно сделать и для второго ключевого кадра в 30 кадре - прицепить символ к концу траектории. Если нужно, чтобы объект поворачивался согласно траектории, а не просто двигался по ней, то на панели Properties нужно включить флажок Orient to path.
А чтобы проверить привязку символа к траектории, нажмите кнопки - Onion SkinOutlines (Смежные кадры в виде контуров) и - Edit Multiple Frames (Редактирование нескольких кадров). Если вы увидите контуры символа, расположенные по траектории, значит привязка произошла успешно. Если нет, попытайтесь еще раз выполнить с 8 пункта данного примера.
Протестируйте свою анимацию.
Если нужно, чтобы объект поворачивался согласно траектории, а не просто двигался по ней, то на панели Properties нужно включить флажок Orient to path.
Задание
Попробуйте сделать подобное сами. Надеюсь ваша фантазия не ограничится этими примерами и вы сделаете, что - то очень-очень эффектное.
Если данное объяснение вам не понятно, скачайте доп. материал .