Наровский В.М.
ЧУОШ Школа «Логос – М»
Тема: Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решётки
Цель: Научиться находить длины волн различных цветов спектра используя дифракционную решётку.
Скопировать эл. адрес в Google Chrome:http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=397. Или набрать в GoogleChrome: Курс 5. Оптика. Новая виртуальная интерактивная работа «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решётки». 5.05. (найдите эту работу). Нажать мышкой внизу под рисунком на тему и № 5.05. работы. Включить AdobeFlashPlayer. Рассмотрите внимательно установку. На штативе закреплён прибор для определения длины световой волны. В зажиме установлена дифракционная решётка и мерная линейка со щелью, через которую падает свет.
Указания к работе
1.Запишите в тетради период дифракционной решётки d= 10 - 5 м.
2.Выставьте R расстояние от решётки до экрана (от 30 до 50 см.)
3.Запишите из учебника «Физика 11» формулу № 7.19 с. 219. наблюдения максимумов спектра, где: d – период решётки (м.), R- расстояние от решётки до экрана (м.), bср – средняя ширина спектра (м.).
4.Т. к. угол φ очень мал, то Sin φ = tg φ. , который равен bср / R.
5.Ширина спектра на линейке bср= bн + bк / 2 , где bн - начало спектра bк –конец спектра.
6.Замените в формуле Sinφ на tg φ, и запишите новую формулу для нахождения длины световой волны λ.
7.Выберите мышкой любой цвет спектра, найдите, bср и подставив в полученную формулу значения Rи d, найдите значение длины волны λ1 для данного цвета. Все расчёты производить в тетради.
8.Выберите мышкой другой цвет спектра и не меняя R, снова найдите значение длины волны λ2 для другого цвета.
9.Сравните свои полученные значения λ1 и λ2 со значениями этих длин волн в интернете и сделайте вывод.